Памятка. Как работать с ошибками

1. ПРОПУСК ИЛИ ЗАМЕНА БУКВЫ
-Прочитай слово, четко проговаривая; 
-напиши слово, четко проговаривая вслух по слогам, на месте ошибки сделай пропуск ( __ );
-в скобках раздели слово по слогам и для переноса;
-подчеркни ошибкоопасное место.
ПРИМЕР.
…карадаш /
/ Кара_даш (ка/ран/даш, ка – ран – даш).
/ Карандаш (ка/ран/даш, ка – ран – даш).

2. БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
-Напиши слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
-в скобках укажи правило;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-после скобок напиши 2-3 слова на эту же офограмму.
ПРИМЕР.
/ Маш_на (ши с гласной и, запомнить.!), ушиширокий, ошибка.
/ Машина (ши с гласной и, запомнить.!), ушиширокий, ошибка.

3. ЧК, ЧТ, ЧН, НЧ, ЩР, РЩ, ЩН, НЩ, СТ, ЗН (ПИШЕТСЯ БЕЗ "Ь")
-Напиши слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
-в скобках укажи правило;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-после скобок напиши 2-3 слова на эту же офограмму.
ПРИМЕР.
/ Доч_ка (чк без "ь", запомнить!), печка, ночка, ручка.
/ Доч-ка (чк без "ь", запомнить!), печка, ночка, ручка.

4. ПЕРЕНОС СЛОВ
-Напиши слово с чётким проговариванием; 
-вертикальными черточками раздели его на слоги;
-в скобках  напиши это слово, разделив его для переноса разными вариантами (если его можно перенести);
-подчеркни орфограмму;
-допиши 2-3 слова с указанием переноса на данную орфограмму.
ПРИМЕР.
Кас/са (кас-са), Рос-сия, ал-лея, сон-ный.
/ Паль/то (паль-то), конь-ки, маль-чик.
/ Чай/ка (чай-ка), май-ка, лей-ка, струй-ка.
/ Соль (соль- 1 слог), конь, лес, стриж.

5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНОЕ СЛОВО)
-Напиши слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
-в скобках укажи какую букву или сочетание букв надо запомнить;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-после скобок напиши 2-3 родственных слова;
-выдели во всех словах орфограмму.
ПРИМЕР.
Б_рёза (запомнить букву - е!), берёзка, берёзовая, берёзонька.
Берёза (запомнить букву - е!), берёзка, берёзовая, берёзонька.

6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ
-Напиши слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
-в скобках укажи правило с проверочным словом;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-после скобок напиши 2-3 слова на эту же офограмму.
ПРИМЕР.
Л_сник (б/гл., которую можно проверить лЕс), окно, пятак, ребро.
Лесник (б/гл., которую можно проверить лЕс), окно, пятак, ребро.

7. СЛОЖНЫЕ СЛОВА С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ГЛАСНЫМИ "О" и "Е"
-Правильно с чётким проговариванием написать слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
- в скобках укажи орфограмму и напиши 2 слова, раскрывающие лексическое значение сложного слова;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-выделить корни слова;
-подчеркнуть соединительную гласную;
-допиши 2-3 слова на данную орфограмму.
ПРИМЕР.
Сам_лёт (сложное слово, сам+летать), самовар, самокат, водолаз.
Самолёт (сложное слово, сам+летать), самовар, самокат, водолаз.

8. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, ПРОВЕРЯЕМЫЕ
-Напиши слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
-в скобках укажи правило;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-после скобок напиши 2-3 слова на эту же офограмму.
ПРИМЕР.
Моро_ (парн/согл., проверим морозы, морозец, морозный), колхоз, глаз,алмаз
Мороз (парн/согл., проверим морозы, морозец, морозный), колхоз, глаз,алмаз

9. "Ь" – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ
-Напиши слово с пропуском орфограммы ( __ ), где допущена ошибка;
-в скобках укажи правило;
-вставь в слово нужную орфограмму;
-после скобок напиши 2-3 слова на эту же орфограмму.
ПРИМЕР

/ Мал_чик [ м а л / ч / и к ] , пальчик, коньки, пальто.

ТРЕНАЖЕР "Памятка, как работать над ошибками".
Автор Коровина И.Н.


                                                                                        Автор: Селезнева Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий